Геометрия
и пространственное
мышление
Лого
Онлайн-интенсив
22- 29 октября
1-6 КЛ
Регистрация
Мы в Пифагоровы штаны создали онлайн-курс, который даст вашему ребенку фундамент для решения геометрических задач, участия в олимпиадах и поступления в сильные классы. А еще откроет ребенку глаза на красоту геометрии

Три уровня:
  • 1-2 класс
  • 3-4 класс
  • 5-6 класс

Четыре онлайн-занятия с преподавателями с Мехмата МГУ и авторами олимпиадных задач. Домашние задания с проверкой. Чат поддержки с преподавателями, шпаргалки, книжки по геометрии и доп материалы для самостоятельного изучения
Почему у детей проблемы с геометрией
Регистрация
Пространственное мышление не развито. Нет понимание фигур в плоскости и обьеме. Причем эта проблема преследует детей вплоть до 11 класса
Нет понимания, как работать с геометрическими задачами и делать чертеж. Отсюда ошибки в банальных вещах
Насмотренность и техника отсутствует. Ребенку важно нарешать большое количество задач, чтобы ощутить уверенность в своих силах
УРОВЕНЬ 1
Геометрические фигуры и стратегия порядка
1-2 классы
Курс развивает пространственное и логическое мышление — помогает ребёнку научиться видеть форму, закономерность и порядок. Занятия построены на сочетании игры, визуализации и олимпиадных мини-задач
Занятие 1
Учимся различать фигуры, считать их количество на рисунке (стратегия порядка), понимать наложение фигур. Работаем с идеей пространства и времени: что «сверху», что «под», что «раньше». Первые упражнения на разрезание и составление фигур из частей
Единицы измерения
и периметр
Занятие 2
Сантиметры, дециметры, метры — учимся измерять длину и считать периметры фигур. Задачи на комбинации фигур, где важно не запутаться и рассуждать последовательно. Первые многоходовые задачи — на внимательность и пространственное восприятие.
Симметрия, поворот
и отражение
Занятие 3
Учимся видеть ось симметрии, дорисовывать вторую половину фигуры, понимать, как она изменится при повороте. Создаём собственные симметричные узоры и отражения. Добавляем простые развёртки и перевороты — фигура на плоскости превращается в “объёмную”
Кубики и объёмное мышление
Занятие 4
Считаем кубики на картинке, разбираем простейшие развёртки куба. Олимпиадные мини-задачи на пространственное воображение и счёт невидимых кубиков. Работа с бумагой: вырезаем, складываем, соединяем
Регистрация
УРОВЕНЬ 2
Периметр и единицы измерения
3-4 классы
Курс учит ребёнка не просто решать задачи, а думать пространственно: видеть взаимосвязи, мысленно вращать фигуры, понимать их форму и структуру. Задания построены в стиле вступительных испытаний в топовые матшколы — с акцентом на рассуждение, наблюдательность и воображение
Занятие 1
Повторяем сантиметры, дециметры, метры и их соотношения. Решаем многоходовые задачи на комбинации фигур и вычисление общего периметра. Учимся планировать рассуждения, не теряться в сложных условиях и проверять гипотезы, как в олимпиадных задачах
Площадь и составление фигур
Занятие 2
Что такое площадь и как её измерять. Как у фигур может быть одинаковая площадь, но разная форма.
Разрезаем фигуры на части и собираем новые — работаем с танграмом, мозаикой, симметричными и асимметричными формами. Задачи на визуальное воображение, сравнение и нахождение закономерностей
Фигуры в объёме
Занятие 3
Погружаемся в трёхмерный мир: кубы, башни, развёртки, сечения. Считаем кубики, которые «спрятаны» внутри конструкции. Проверяем, какие развёртки собираются в куб, а какие — нет. Развиваем пространственное мышление и способность представлять фигуру в движении
Повороты и зеркальные отражения
Занятие 4
Повторяем симметрию и добавляем сложность: повороты на 90°, 180°, 270°, отражения по диагонали, последовательные преобразования. Задачи олимпиадного уровня на наблюдательность, закономерности и когнитивную гибкость
Регистрация
УРОВЕНЬ 3
Периметр и площадь. Единицы измерения. Многоходовые задачи
5-6 классы
Курс помогает детям перейти от интуитивного понимания к системному мышлению: считать, доказывать, рассуждать, видеть структуру и закономерность. Основа — олимпиадные задачи и визуальные приёмы, которые развивают аналитическое и пространственное мышление
Занятие 1
Повторяем и систематизируем единицы измерения: сантиметры, дециметры, метры, миллиметры. Учимся считать периметр и площадь сложных фигур, решать задачи, где важно понимать шаги рассуждения и зависимость между частями фигуры. Развиваем умение анализировать и выстраивать план решения.
Подсчёт площадей сложных фигур
Занятие 2
Разбиваем сложные фигуры на простые, находим площади через разбиение и составление. Переходим к площади поверхности — рассматриваем простейшие объёмные тела (куб, прямоугольный параллелепипед). Задачи олимпиадного типа на внимательность, стратегию и сравнение площадей
Геометрические пересечения и наложение фигур
Занятие 3
Как считать площадь пересечения фигур — круга и квадрата, двух прямоугольников, фигур с наложением. Разбираем понятие общей части и взаимного расположения фигур. Учимся видеть закономерности и связи в сложных конфигурациях, работать с наложениями в клетках и на координатной плоскости
Разрезания, раскраски
и замощения
Занятие 4
Самое творческое занятие курса. Задачи на разрезание и сбор фигур, раскраски, замощения плоскости, шахматные узоры и «раскраску тигра». Классические олимпиадные задачи, развивающие стратегическое мышление, наблюдательность и воображение
Регистрация
Зарегистрируйтесь на курс
Регистрация